Болезнь Бехтерева: симптомы, диагностика, лечение

Болезнь Бехтерева также известна, как анкилозирующий спондилоартрит. Заболевание представляет собой воспаление прежде всего межпозвонковых суставов и крестово-подвздошных сочленений. В результате воспалительного процесса происходит сращение позвонков, из-за чего позвоночник оказывается как бы в жестком футляре. Его движения ограничиваются, а спина выражено деформируется. Могут поражаться и суставы нижних конечностей. Чаще всего болеют молодые мужчины 15-30 лет.

Каковы симптомы этого заболевания?

Анкилозирующий спондилоартрит обычно сопровождается следующей симптоматикой:

• боль, скованность в нижней части спины, которая может отдавать в ягодицы, нижние конечности. Боли усиливаются во второй половине ночи, ближе к утру и проходят после разминки;
  • упорные боли и отечность в пяточных областях, в коленных суставах у молодых людей;
  • боль и скованность в шейном, грудном отделах позвоночника, более 3х месяцев;
  • воспаление глаз.

Какие диагностические методы применяются?

Для выявления Болезни Бехтерева применяются как лабораторные, так и инструментальные методы. К первым относят:

• общие анализы крови и мочи;
  • анализ крови на С реактивный белок;
  • биохимические анализы, а точнее «печеночные» показатели: билирубин, АЛТ, АСТ, щелочная фосфатаза.
  • HLA типирование (определение в крови HLA B27)

К инструментальным методам относят:

• рентгенография позвоночника, крестцово-подвздошных суставов, суставов конечностей (если есть показания);
  • магнитно-резонансная томография (МРТ) позвоночника, илеосакральных сочленений в режиме STIR.

В клинике «Артус» принимают специалисты, занимающиеся диагностикой и лечением пациентов с болезнью Бехтерева (ревматолог, ортопед). Так же в клинике вы можете сдать полный спектр анализов, получить направление на рентген, МРТ диагностику.

Почему именно "Артус"?

В нашей клинике проводится комплексное лечение. У пациента есть возможность получить в одном месте:

• базисную медикаментозную терапию с последующим наблюдением врача-ревматолога, проводить коррекцию лечения при необходимости;
  • полный спектр внутривенных, внутримышечных инъекций, блокады, услуги дневного стационара;
  • физиотерапевтическое лечение лучшими современными методиками (лазер высокой интенсивности, ударно-волновая терапия, криотерапия и т.д.)
  • иглорефлексотерапию;
  • индивидуальные занятия с инструктором ЛФК (кинезиотерапию).

Также при необходимости пациенты всегда могут получить консультацию врачей смежных специальностей: